Пресс-релиз Зарегистрировать предприятие удобнее через Интернет
Развитие электронных технологий затронуло и государственную услугу по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Все большее количество граждан использует Интернет для того, чтоб зарегистрировать компанию или начать собственный бизнес в качестве индивидуального предпринимателя.
В 2019 году в регистрирующий орган Волгоградской области в 21% случаях документы для государственной регистрации поступили в электронном виде.
Существует несколько способов направить документы в регистрирующий орган:
-через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. В таком случае заявитель должен иметь электронную цифровую подпись, которой заверяет (подписывает) документы.
— через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Документы в этом случае подготавливаются заявителем на бумажном носителе. Работник МФЦ, принявший документы от заявителя, формирует пакет электронных документов и направляет их в регистрирующий орган, заверив своей подписью.
В обоих случаях не уплачивается государственная пошлина и не требуется заверять подпись у нотариуса.
Так же можно поддать документы через нотариуса. Заверяя подпись в заявлении на регистрацию, нотариус может по просьбе заявителя направить документы в регистрирующий орган в электронном виде. Заявителю не нужно иметь электронную подпись и самостоятельно формировать пакет электронных документов с помощью электронных сервисов ФНС России.
Государственная регистрация в электронном виде имеет несомненные преимущества. Удобные сервисы, исключающие ошибки при заполнении заявлений, бесплатное программное обеспечение, сокращение денежных затрат и существенная экономия времени.
Подготовить полный пакет документов и направить его в налоговый орган можно используя сервис ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию» на сайте www.nalog.ru в сети Интернет. Там же размещено бесплатное программное обеспечение для комфортного заполнения и направления документов.
Личную электронную подпись можно получить в специальных удостоверяющих центрах, а использовать ее можно и в дальнейшем, для «подписи» отчетности, представляемой в электронном виде или обращений, направляемых по электронной почте.
Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны усиленной квалификационной электронной цифровой подписью ФНС России и равнозначны документам в бумажном виде.
Контактные телефоны инспекции: 8(84457) 9-64-37, 9-63-40.